В Москве завершился международный форум "Город образования".
Основные задачи форума - познакомить образовательное сообщество с новинками технологий и инструментов современного образования. Форум ничем не удивил (кроме танцев гостей из ближнего востока): как и прежде ярко выраженная тенденция замены традиционных сценариев на ультрасовременные методы. Иногда выглядит странно попытка привести на смену традиционным кубикам и глобусам, вполне наглядным и осязаемым, интерактивные пособия, те же кубики и глобусы, только оцифрованные, на разработку которых уходят миллионы (программисты называли ощутимые суммы). Вокруг роботы, интерактивные образовательные комплексы, программы для виртуальных очков, детские пособия с дополненной реальностью. Уроки теперь проводим только в игровой форме, а еще лучше в форме квестов! В общем ничего нового. Тем не менее самым ходовым товаром у школьников были пособия по подготовке к сдаче ЕГЭ от издательства "АСТ", вполне реальные из бумаги, а дети младшего возраста с большим удовольствием играли с деревянными и пластиковыми конструкторами. И все-таки присутствует приличный пласт направлений образования, где вредно тормозить процессы развития информационных технологий. Сейчас невозможно себе представить полноценные уроки по физике, химии и математике без цифровых лабораторий. А изучение экономики, иностранных языков, программирования при использовании цифровых технологий позволит достичь оптимальных результатов и процесс обучения становится более эргономичным, легким и как следствие бережливым и доброжелательным! Освоение основ робототехники и программирования https://xn--31-glc0beg.xn--p1ai/roboty в детских дошкольных учреждениях позволяет детям интегрироваться в цифровую среду, учит принимать решения, анализироать и в игровой форме находить наиболее верные пути, понимать принципы оптимизации процессов, прививая с раннего возраста потребность в бережливости…